Классификация

Существуют различные системы классификации гостиниц: система звезд, система букв, система «корон». Класс гостиниц зависит от уровня предлагаемого комфорта, комплекса предоставляемых услуг, размера помещений, наличия ресторана, бара, охраняемой автостоянки, и т.д. Наиболее распространенной считается система звезд.

  • Предполагает минимальный набор самых необходимых услуг, позволяющих переночевать и набраться сил (ежедневная уборка номеров не всегда в них входит). Как правило, душевые и санузел находятся на этаже. Питание не предусматривается, но иногда за отдельную плату можно получить скромный завтрак.

  • Предполагает минимальный набор самых необходимых услуг, позволяющих переночевать и набраться сил, включена ежедневная уборка номеров. Как правило, душевые и санузел находятся на этаже. В гостинице также должны находиться ресторан или кафе, а также предлагаться варианты питания.

  • Предполагает стандартный набор услуг, приемлемый уровень сервиса (без излишеств). В номере имеются: необходимы предметы интерьера, а также санузел (туалет и душ). В некоторых отелях предусмотрен ряд услуг за дополнительную плату (химчистка, прачечная, гладильня и т.д.). На территории гостиницы может располагаться: охраняемая автостоянка, бассейн (в курортных отелях), ресторан, парикмахерская, бизнес-центр, обмен валют.

  • Отличается высоким уровнем сервиса. Номера оборудованы комфортной мебелью, есть минибар, индивидуальный кондиционер, телефон, сейф, фен, средства гигиены выдаются ежедневно. Предполагается наличие сьютов (апартаментов), нескольких лифтов, всевозможных дополнительных услуг типа прачечной, химчистки, подачи завтрака и позднего ужина в номер, обмена валюты, вызова такси, продажи газет, сувениров и т.д. На территории гостиницы находятся: салон красоты, спортивно-оздоровительный центр, аренда автомобилей, ТВ-салон, музыкальный салон, игровой и конференц-залы, ресторан, сауна, плавательный бассейн и т.п..

  • Отличается высочайший уровнем сервиса, класса «люкс»: комфорт, роскошь. Номера оборудованы комфортной мебелью, есть минибар, индивидуальный кондиционер, телефон, сейф, фен, средства гигиены выдаются ежедневно. Предполагается наличие сьютов (апартаментов), нескольких лифтов, всевозможных дополнительных услуг типа прачечной, химчистки, подачи завтрака и позднего ужина в номер, обмена валюты, вызова такси, продажи газет, сувениров и т.д. Чем выше цена на проживание в номере 5* отеля, тем роскошнее он должен быть и тем больше услуг должно в нем предоставляться. Ресепшионисты отеля владеют тремя-четырьмя иностранными языками. Как правило, отели расположенные на первой береговой линии и имеют свой пляж, на горнолыжных курортах – удобное расположение по отношению к трассам и т.д.


В отелях 4*, 5* предполагается наличие сьютов (апартаментов), нескольких лифтов, всевозможных дополнительных услуг типа прачечной, химчистки, подачи завтрака и позднего ужина в номер, обмена валюты, вызова такси, продажи газет, сувениров и так далее.

Начиная с категории 3* и выше в каждом номере обязательно должны присутствовать туалет и ванная комната, туалетный столик, подставка для багажа, радио и т.д. Номера большей части трехзвездочных отелей, за исключением самых дешевых, имеют телевизор, кондиционер. Полы в них, как правило выложены плиткой. Смена постельного белья происходит 2 раза в неделю. Полотенца меняют ежедневно. Из парфюмерных принадлежностей Вам предложат только мыло. В некоторых отелях можно взять напрокат утюг. На территории гостиницы может располагаться: охраняемая автостоянка, бассейн (в курортных отелях) ресторан, парикмахерская, бизнес-центр, обмен валют. Персонал гостиницы одет в форменную одежду, имеющую разделение по службам. Комнаты от 10-12 кв.м.

В ряде стран существует альтернативная классификация гостиниц.

В Турции существует система клубных отелей (Holliday Village), которые делятся на:

  • HV1

    Отель клубной системы первой категории с размещением в коттеджах. Примерно соответствует 3-4-х звёздочному. Отличаются хорошей анимацией, большой озеленённой территорией, но номера небольшие.

  • HV2

    Клубный отель более низкой 2-ой категории.

Классификации отелей в разных странах и их условное соответствие «звездам»

Страна Принятая система Условное соответствие «звездам»
Франция ****+ (Grand Deluxe) 5
**** 4
***+ более дорогой подвид 3
*** 3
** 2
* 1
звезд только постель и завтрак
Греция, Черногория Deluxe 5
A 4
B 3
C 2
Китай «Винные дома» или «туристические гостиницы» 4-5
«Дома для гостей» 2-3

Отели различаются по расположению относительно моря:

  • 1-ая береговая линия

    это отели,расположенные непосредственно на берегу моря

  • 2-ая береговая линия

    это отели, между территорией и пляжем которых находится дорога или променад

Платные услуги в гостинице

Каждому путешественнику знаком набор листочков, лежащих на столе в номере любой гостиницы- это расценки на услуги, не включенные в стоимость номера. К ним относятся стирка, глажка, room service и мини-бар. Цены на весь этот набор в разных странах разные, но, как правило, чем больше "звезд" у отеля, тем они выше.

С услугами прачки все понятно: достаточно крестиками в бланке отметить соответствующие услуги, сложить в специальный пакет вещи и бланк и уходя на завтрак, оставить на видном месте. Услуга будет выполнена в соответствии с заказом.

Пользоваться мини-баром тоже несложно. Сначала изучите цены! Те же напитки, но дешевле, вам предложат в баре гостиницы, да и выбор больше. В некоторых отелях мини-бар или часть его содержимого входит в стоимость проживания, поэтому при заселении уточняйте на ресейпшн.


Room-service не во всех отелях круглосуточный, но, как правило, в четырех- и тем более пятизвездочных отелях он именно таков - днем все-таки большинство предпочитает рестораны. Зато ночью он незаменим - можно заказать закуску в номер, только не забудьте предварительно изучить меню, лежащее в номере, так как цены на все блюда значительно выше в сравнении с аналогичными блюдами в ресторане.

Пользование телевизором, естественно, бесплатное, но в любом случае, прежде чем включить телевизор, изучите лежащий рядом с ним проспект, потому что, как правило, помимо бесплатных каналов вам открыт доступ и к платному отельному кабельному телевидению.

Пользование сейфом. Платный сейф или нет, нужно выяснять на reception. Категорически не рекомендуется забывать код и терять ключ. Если сейф придется взламывать, то за услуги отельного "медвежатника" с вас не возьмут ничего, но зато могут попросить оплатить стоимость самого сейфа.